Наблюдать за эволюцией логотипов известнейших брендов — дело крайне занятное, не лишенное юмора и ехидства. Нам кажется, стоит взглянуть,как обстояло дело с айдентикой у разных компаний в разное время.
О том, как изменились логотипы известных брендов за прошедший год, смотрите в нашем обзоре:
Самые заметные смены логотипов 2008 года.
=Adobe Systems
Adobe Systems
В 1982 году сорокалетние программисты компании Xerox John Warnockи Charles Geschke вдруг уволились и создали компанию по производствупрограммного обеспечения. Они назвали ее Adobe, в честь ручья,протекавшего позади дома Уорнока. Понятное дело, что Джону и Чарльзу приходилось экономить на всем, чтобы не вылететь в трубу и не оставитьсемьи без средств к существованию. Поэтому и логотип они заказали не вдизайн-бюро, а попросили нарисовать его жену Уорнока — Марву.
Apple Inc.
Компьютер Apple I продавался медленно, Джобс решил, что что-то надо менять, и начал с логотипа. Полосатенькое яблоко придумал дизайнер Rob Janoff из Regis McKenna Agency. Оно прослужило 23 года, прежде чем стать монохромным и «хайтечным» через год после возвращения Джобсав компанию.
CanonCanon
Компания зарегистрировала для защиты своей торговой марки массуслов, которые были схожи по звучанию с Кwanon. Одно из них — ужеизвестное нам Canon — в итоге заменило оригинальное название.Существующему логотипу техники Canon уже более 50 лет, и он все ещевыглядит современно.
FedexFedex
Первый логотип Federal Express появился в 1973 году,на нем не было никаких привычных нам сокращений, он ничем не выделялся.В 1994 году, после официального введения сокращенного названия, Линдон Лидер придумал знак, который с ходу узнает сейчас практически весь мир.
На первый взгляд логотип очень прост и симпатичен, но в нем есть одна деталь — маленькая стрелка, направленная вправо, образуемая буквами Е и х. Ее многие не видят,но те, кто знают о ее существовании, уже не могут ее не замечать. Эта стрелка — один из самых ярких примеров использования подсознания в рекламе, она символизирует движение вперед и мышление.
Первый логотип Гугла придумал сам Сергей Брин, обучаясь работе на бесплатном графическом пакете GIMP. Немного позже он же добавил восклицательный знак, видимо, пытаясь сойти за подразделение жутко популярного тогда Yahoo! Нынешнему логотипу поисковика уже девятый год— старое лого было доведено до ума профессором факультета искусств того же Стэнфордского университета.
=IBM
IBM
В конце 40-х годов IBM наконец переключилась на основной сейчас вид деятельности — на компьютеры (до этого они занимались даже аппаратами для нарезки мяса). И во ознаменование столь радикальных перемен IBM представила новый логотип — предельно простой и понятный. Вотличие от той феерии, которая у них была до этого.
Последняя серьезная перемена с лого случилась в 1972 году— «для передачи скорости и динамизма» монолитные литеры располосовалии раскрасили в голубой цвет.
Kodak
![](http://files.adme.ru//img/news/21826/logo-Kodak.jpg)
Kodak
Первые фотоаппараты Kodak появились в 1888 году.Слоган кампании звучал так: «You press the button, we do the rest»/«Вынажимаетет на кнопку, мы делаем все остальное». В далекие 1900-е годы Kodak были одними из первых, кто делал попытки интегрировать имя и образ компании в символ. В 1930-е годы в логотипе появились привычные желтый и красный цвет. В 60-е в логотипе появились углы и закругления,от которых спустя 10 лет отказались. На протяжении 1971—2006 годов логотип существенно не менялся. А в 2006 логотип упростили, придав емутем самым более современный вид.
= LG
LG
Изначально это были две отдельные организации:косметическая компания Lucky Chemical Industrial (с 1947) и радиоэлектронный заводзавод GoldStar(с 1958). После слияния компанияполучила имя Lucky Goldstar, а в 1995 году сменила его на LGElectronics.Сегодня LG — огромный южнокорейский конгломерат, включающийв себя такие компании как LG Chemicals, LG Telecom, и даже бейсбольнуюкоманду LG Twins. Всех их объединяет общий слоган Life is Good ( «Жизньхороша!»).
MasterCard
MasterCard
В 1966 году 17 банкиров объединились в Interbank Card Association(ICA), символом которого стала латинская «i». В 1969 году банкпереименовали в Master Charge, а в логотипе появились двапересекающихся круга. Символичное «i» поместили в нижнем правом углу. В1979 году Master Charge переименовали в MasterCard, а буква «i» исчезлас логотипа совсем. В 1990 году появились горизонтальные полоски, каксимвол межбанковских взаимоотношений.
Microsoft
В 1975 году, в год образования компании имя ее было«Micro-soft». Именно так, с дефисом, который впоследствие убрали,создав логотип с излюбленной в то время до нельзя типографикой в стиледиско.
Через 7 лет диско вышло из моды в том числе и в дизайне,и Microsoft представил новый логотип с центральной буквой О в видестилизованного глаза. Сотрудники компании прозвали его Blibbetи возлюбили его настолько, что когда логотип поменяли в 1987 году, одиниз сотрудников организовал кампанию «Спасите Блиббета». Глазикне вернули, но пошли на небольшие уступки — в кафетерии для сотрудниковстали делать «Блиббет-бургеры».
Логотип версии 1987 года являл собой фактически то же самое, чтовидим мы и сейчас. Дизайнер Скотт Бейкер придумал то, что остроумныелюди тут же прозвали Пэкменом, поскольку все та же серединная О оченьпохожа на одноименного персонажа из старой, но многими любимойкомпьютерной игры.
Motorola
Компания Motorola — кто бы мог подумать! — существует уже80 лет. С начала 30-х годов она занималась выпуском телефоновдля автомобилей, а 50 лет спустя переключилась на коммерческоепроизводство полуторакилограммовых сотовых телефонов.
Изначально имя компании, которое не что иное как слово «мотор»,объединенное с популярным в то время суффиксом «-ола», писалоськудрявым рукописным шрифтом, а буковка М в том виде, в каком мы еезнаем сейчас появилась в 1955 году. Объявляя о смене трейдмаркаруководство компании заявило, что «два устремленных ввысь треугольныхпика образуют арку в виде абстрактной М, символизируя прогрессивныйлидерский взгляд компании».
Mozilla Firefox
В 2002 году у компаний не занимающихся товарами или услугами для детей еще могли появляться вот такие логотипы, как этасказочная птичка (хотя они и сейчас появляются). Dave Hyatt и BlakeRoss создали бесплатный веб-браузер Phoenix. Который они тут жепереименовали в Firebird и тут же переименовали в Mozilla Firefox.
В 2003 году ребят едва ли не завалил письмами John Hicksиз Hicksdesign, интерфейсный дизайнер, страдавший от жуткого брендинга.Через какое-то время Mozilla пригласила его сделать новую айдентикуи получила знаменитый логотип, который, говорят, даже из космоса видно.
Nike
Nike
Свуш Nike, являющийся едва ли не самым узнаваемым знаком в мире,придумала студентка Портлендского Университета Caroline Davidson в 1971году. Ей заплатили за него 35 долларов, даже при учете цен тех лет это— копейки. Дизайн логотипа почти не претерпел изменений за 37 лет— поменялось лишь написание имени бренда, а сейчас и вовсе исчезло.
Nokia
В 1865 году Knut Fredrik Idestam основал на юго-западе Финляндиибумажно-целлюлозную фабрику.
Согласитесь, очень странное началодля компании, известной теперь мобильными телефонами. Имя Nokiaкомпания стала носить после того, как переехала на берег реки Нокианвирта в город, собственно,
Нокиа. Кстати, само слово «Nokia»на финском языке обозначает темное, очень меховое животное, что-товроде горностая.
В 1893 году, спустя несколько лет после изобретенияформацевтом Пембертоном напитка с листьями коки, другой молодойфармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировалс разными компонентами (в частности, с пепсином) и получил напиток«Brad's drink», пользовавшийся большим спросом в его аптеке.
Спустя 5 лет Калебу уже пришлось покупать за 100 долларовимя Pepsi-Cola, которое уже зарегистрировал его провалившийсяконкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотипдля Pepsi.
С тех пор логотип менялся не единожды, и сейчас мы ежедневно видимсимпатичный трехмерный полосатый шар. Кстати, Coca-Cola, в отличиеот главного своего конкурента, логотип кардинально не меняла ни разу,а лишь «рестайлила» самое первое написание.
p align="center">
Главная визуальная тема нового логотипа Pepsi — смайлики .
Shell
Shell
Компания Shell появилась в 1891 году и занималасьморской транспортировкой керосина. Первый логотип компании представлялсобой точную черно-белую репродукцию раковины гребешка.
С годамилоготип постепенно менялся в соответствии с новыми трендамив графическом дизайне.
Современный логотип был создан известнымдизайнером Raymond Loewy
в 1971 году.
Сегодня он настолько узнаваем,что часто используется без указания имени компании.
Sony
Sony
В истории логотипа Sony интересный момент был всего один — самоепервое лого, которое сейчас выглядит очень мило и смешно.
Уже в 1960году был сделан первый шаг к тому логотипу, который имеет компания сейчас. >Современная версия была разработана в 1973 году, и руководство компании не намерено пока что его менять, несмотря на то, что к нимрегулярно поступают предложения о рестайлинге или кардинальной смене. И их можно понять — лаконичное, очень простое слово Sony в этом написаниизнает весь мир и не имеет к нему никаких претензий.
Эволюция логотипа Starbucks, пожалуй, самая забавнаяиз всех представленных здесь. Посмотрите на самую первую сирену-русалкувнутри круга. Рубенсовская красотка без пупка, с двумя хвостамии пышной грудью — отличный, очень смешной образ. Еще смешнее объяснениекомпании: «Предполагалось, что эта сирена так же соблазнительна, каки кофе Starbucks».
Когда в 1987 году Starbucks объединился с компанией Il Giornale,логотип стал более целомудренным и более графичным. «Срамоту» прикрылипышными волосами, приделали на нужное место пупок и сделали общий «зум»на сирену, чтобы не настолько привлекать внимание аудитории к мыслямо том, зачем сирене два хвоста и есть ли что интересное между ними. В1992 году логотип стал таким, какой он есть сейчас. Потребителя ужевплотную придвинули к русалке, и многострадальный пупок стало не видно.
Xerox
![](http://files.adme.ru/img/news/21826/logo-xerox.jpg)
В 1938 году Chester Carlson изобрел технологиюфотокопирования, которую назвал электрофотографией. Правда, потомпередумал и назвал ксерографией. Как и многим изобретателям емупришлось очень тяжко — ни одна крупная компания, в которые он приходилс предложениями, не приняла его и новшества не оценила. Он пошелв небольшую компанию Haloid, где ему и помогли сделать первый фотокопир— Haloid Xerox 914. Копир оказался настолько успешен, что компаниямахнула рукой на свое имя и в 1961 году приняла имя изобретения— Xerox.
Самый первый их логотип многие считают лучшим — онпросуществовал 43 года. Потом он лишился выступов и стал красным, а вэтом году компания предприняла еще одну попытку ребрендинга, решивотпозиционироваться только от копировальных аппаратов. Вряд ли попыткуможно назвать удачной — про ксероксы все равно думают, все равноназывают все подряд копиры именем компании, только вот еще ко всемуэтому добавилось недоумение от детского мячика справа.
Автомобили
Ford
Ford
Логотип автомобилей Ford, несмотря на то, что лого автозаводов редкокогда претерпевают существенные изменения, не всегда был таким, какиммы его знаем.
В самом начале истории знаменитого автомобиля логотипбыл черно-белым, весьма вычурным и в финтифлюшечках.
Его разработалассистент инженера на заводе.
Логотип этот существует и поныне, но вкачестве истории. Он почти не используется и все-таки немного поменялся— убрали финтифлюшки.
Голубой овал появилсяв 1928 году, с 1976 года он стал крепиться ко всем без исключениямашинам, сходящим с фордовского конвейера, а более современный видголубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 году.
FIAT
FIAT
Компаниябыла основана в 1899.
Фиат – это сокращение от Fabbrica ItalianaAutomobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина).
Кроме того,эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово,часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет».
Логотипкомпании предельно простой, все его изменения можно отнести
за счетизменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовуюформу, современный логотип совмещает в себе обе эти формы.
Любопытно,что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического(белого) и синего цветов.
Похоже, что оттенки синего — самыйраспространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген.
Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновленнеоновой вывеской завода, увиденной ночью.
Volkswagen
Volkswagen
Первый«народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938году. Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше,Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы«W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всюего историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотипбыл инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим. Audi
Audi
В 1910 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединилисьв один концерн Audiwerke GmbH . Логотипом объединения стали четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался логотип однойиз компаний.
Однако этот логотип оказался слишком нагруженным, и врезультате от него остались только четыре кольца.
Интересно, чтона современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одногокуска, а не связаны в цепь. Audi переводится с латыни «слушайте!».
BMW
BMW
BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke (Моторный Завод Баера). С1913 года и до конца
Первой Мировой Войны завод производил самолеты,а логотип компании представлял собой бело-голубой самолетныйчетырехлопастной винт.
После окончания войны Германии было запрещенопроизводить самолеты, а компания вынужденно переквалифицировалась –на моторизованные велосипеды, мотоциклы и автомобили.
Но логотип БМВуже почти век остается неизменным.
В 70—80 годах логотип был немногоизменен — обод был раскрашен в другие цвета.
Теперь обод был скореепохож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая,половина — темно-синяя, голубая или бледно-красная. Mazda
Mazda
История Мазды начинается в 1920 году, тогда она называлась Токийской ПробковойФабрикой, и производила пробку для нужд Первой Мировой. В 1927 онаначала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны компаниястала называться Мазда. В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М»составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основелоготипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе былапо-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной,а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, котораяв сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, этаэмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы — , но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном» , так как похожа на бутон цветка. Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании.Три лучаобозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Benz». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете.
Peugeot
Peugeot
Начало концерна Пежо – 1812 год.
Несколько десятилетий концерн производил стальную продукцию, затем велосипеды, первый автомобиль сошелс конвеера в 1889 году.
Логотип Пежо происходит из геральдического знака и был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером,на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо.
В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова.
В1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа — но позже логотип вернулся к гербовому стилю.
В 1950 левприобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась.
Втаком виде логотип остается и до сих пор.
Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случаеФольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.
Renault
Renault
Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициаловтрех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время ПервойМировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1927 был доработан и в такомвиде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельностоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольноредкий цвет для автомобильного бренда.
(c)тут