Впервые компания Яндекс начала проверять веб-страницы в мае 2009 года с помощью антивируса компании Sophos.Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска Яндекса около 3 миллионов раз. Всего Яндексу известно около 400 тысяч зараженных страниц.
Антивирусный комплекс Яндекса отличается от уже используемой технологии компании Sophos и построен на поведенческом подходе.Имитируя поведение пользователя, антивирус заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или исполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена.Такой метод позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в антивирусные базы.
Только за 5 дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных зараженных сайтов увеличилось на 9%. Благодаряразличию в технологиях, антивирусы Яндекса и Sophos находят разные вирусы — пересечение составляет около 34%. Обе технологии работаютпараллельно, обеспечивая пользователям более надежную защиту.
Веб-мастера могут следить за состоянием своих сайтов с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер.В случае обнаружения на сайте зараженных страниц Яндекс пришлет уведомление, чтобы веб-мастер мог найти и удалить вредоносный код.
(c) F1CD