Таможенники и «Почта России» винят рост интернет-торговли в том, что он мешает их работе

Фото: НТВ
После того как разразился скандал с задержками силами Почты России товаров с интернет-аукциона eBay, международная компания DHL Express временно приостановила прием новых грузов для доставки в Москву. Свое решение компания объясняет тем, что «в настоящий момент DHL не может предоставить ожидаемый клиентами высокий уровень сервиса». Как пишет «Газета», причиной того, что «Посылки для москвичей застряли в Лейпциге» стали проблемы на российской таможне. В сообщении Почты России, разосланном 16 марта, говорится, что вся международная почта передается таможенникам для досмотра и оформления в установленные законом сроки с момента поступления почтового отправления на территорию страны. После прохождения установленных процедур посылки в тот же день отправляются по назначению. Таможенники полагают, что проблема с задержками — в недостатке людей на почте.Первой проблемы с доставкой посылок в Россию из-за границы на прошлой неделе признала «Почта России». Как сообщал «Коммерсантъ», продавать товары покупателям из России отказались продавцы крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay и ряда иностранных интернет-магазинов.
Свое решение они объясняли тем, что с начала года срок доставки посылок «Почтой России» увеличился с двух недель до двух месяцев. В «Почте России» увеличение сроков объясняют ростом почтовых отправлений на 64% в январе—феврале по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. И DHL, и «Почта России» ссылаются на проблемы с таможенным оформлением посылок, однако в ФТС наличие проблем в работе службы отрицают. В центральном таможенном управлении утверждают, что задержки с оформлением грузов связаны с работой «Почты России» и развитием рынка интернет-торговли, которое способствовало резкому росту количества пересылаемых отправлений («Почта замедленного действия»).
(c)